Четверг, 05.12.2024, 00:11

 
 

Разделы фотоальбома

Основное меню

 

 

 

Приветствуем Вас, Гость

 

 Фотоальбом
Главная » Все фотоальбомы » Осень во Франции » Реймс и Пьерфон » Реймс.
Просмотров: 469 | Размеры: 1500x1000px/221.3Kb | Рейтинг: 0.0/0 | Дата: 06.11.2011 | ziksanders
Просмотреть фотографию в реальном размере
Всего комментариев: 1
1 ziksanders  
0
Многое из скульптурного убранства Реймского собора до наших дней не дошло. Часть скульптур безвозвратно погибла, часть в новейшие времена была заменена копиями. Но все же от XIII века сохранилась бульшая часть рельефов. Среди них первое место занимает композиция «Встреча Марии с Елизаветой», расположенная справа от центрального входа. Из-за удивительной близости к памятникам Древней Греции ее называют «греческим мгновением готической скульптуры». Имя гениального автора этих изваяний неизвестно. Исследователям удалось установить, что он был одним из первых художников, участвовавших около 1220 года в украшении собора. Вероятно, он возглавлял скульптурную мастерскую, и многие статуи Реймского собора несут на себе печать его оригинального таланта.
Перед посетителем, входящим в собор, открывается величественное зрелище. В глубину храма уходят торжественные колоннады, высоко над головой смыкаются стрельчатые своды, через многочисленные окна в собор льются солнечные лучи. Грандиозные масштабы интерьера потребовали от зодчих немалого технического умения, чтобы удержать в равновесии всю конструкцию здания. Но вся эта строительная «кухня» умело скрыта от зрителя, перед которым предстает только непринужденная легкость всех архитектурных деталей собора.
Высота центрального нефа собора — 38 м, длина — 139 м, ширина — 14,6 м. В силу того, что собор служил для коронаций, его центральный неф значительно длиннее, чем в других французских соборах. На витражах Реймского собора можно видеть изображения королей Франции и архиепископов Реймса. Все существующие витражи — копии. Большинство из подлинных средневековых витражей погибло еще в XVIII веке, когда в собор ворвались революционно настроенные солдаты. Часть горожан попыталась защитить храм, но была сметена. К 1914 году единственным подлинным витражом оставалась знаменитая «темно-пурпурная роза» главного фасада, посвященная Славе Богоматери, но она была уничтожена германской артиллерией в Первую мировую войну.
В апсиде собора находится скульптура атланта с искаженным в отвратительной гримасе лицом. Предание утверждает, что именно эта безобразная физиономия вдохновила Виктора Гюго на создание образа Квазимодо, звонаря собора Парижской Богоматери. Драгоценной реликвией, хранящейся в Реймском соборе, является золотая чаша для коронационных церемоний, относящаяся к XII веку. Из нее причащались короли Франции во время коронации.
После войны французы бережно восстановили Реймский собор — драгоценнейшую реликвию своей национальной культуры, но множество ценностей было безвозвратно утрачено.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Schnauzers "p-s"

©Питомник "Зик Сандэрс", 1997-2009

Designed by Darlechka, 2003-2007