Версальский замок находится в 20 км от Парижа. Резиденция французских королей, прекрасный образец архитектуры эпохи французского классицизма является одной из самых ярких достопримечательностей Франции. Дворец "Короля-Солнце" Людовика XIV и великолепный парк Версаля были предметом восхищения и зависти для европейских монархов. В конце XVI столетия Версаль был маленькой деревушкой. В версальских лесах охотился Генрих IV; Людовик XIII построил там охотничий дом, а позднее - охотничий замок. Людовик XIV, не любивший Сен-Жермена, решил в 1660 г. превратить Версальский замок в королевский дворец. Исполнение плана было поручено архитектору Лево, и уже в 1664 г. оба боковых флигеля, окружавших так называемый мраморный двор, были готовы настолько, что Людовик XIV мог давать там блестящие придворные балы. Вслед за этим было возведено главное здание дворца и разбит дворцовый парк, по плану архитектора Ленотра. В феврале 1672 г. Людовик XIV окончательно избрал Версаль своей резиденцией. Работы тем временем продолжались, и после смерти Лево ими заведовал Жюль Мансар, племянник знаменитого Мансара. Лицам, выразившим желание строиться по соседству с дворцом, были предоставлены всевозможные льготы, и мало-помалу вокруг королевской резиденции возник большой город. Версаль продолжал оставаться резиденцией королей и при Людовиках XV и XVI. За это время население его возросло до 100 000 человек, но оно быстро стало убывать, когда двор в октябре 1789 г. вынужден был переехать в Париж.
В революционную эпоху Версальский замок пришел в упадок, при Директории одна часть его была обращена в отделение инвалидного дома, а другая - в картинную галерею. Наполеон I ограничивался тем, что старался поддерживать дворец и парк в сносном состоянии. Луи-Филипп заново отделал внутренние помещения замка и превратил их в величественный национальный музей, представляющий собой наглядную историю Франции в картинах и памятниках. Фасад замка, обращенный к городу, носит на себе следы различных эпох и планов, а потому не производит особенного впечатления. Тем величественнее сторона, обращенная к парку, несмотря на ее несколько утомительную правильность. В том же вкусе выполнено внутреннее устройство замка, впечатляющее роскошью, блеском и величием. Большая зеркальная галерея, называемая также галереей Людовика XIV, представляет единственное в своем роде зрелище. Она занимает всю садовую часть среднего флигеля и поражает своими плафонами, рисунками, зеркалами, колоннами, пилястрами, золотыми украшениями и мраморной отделкой.